Стандарт аудио СD
Нельзя не сказать несколько слов о пер=вом стандарте цифрового звука , который в буквальном смысле совершил револю=цию. Это стандарт аудио СО, с которого по большому счету и началась эра всепогло=щающего проникновения цифрового звука в нашу жизнь. Музыкальный компакт-диск был введен в обращение в начале 80-х годов компаниями 5опу и РпЩрх. Основными характеристика=ми цифрового звука стали частота дискре=тизации 44,1 кГц и 16-битное представление амплитуды сигнала. Первым и несомненным плюсом разработанного носителя стала бес=прецедентная долговечность хранения ин=формации. Ни один ранее использовавший=ся носитель не мог сравниться с ним. Отсутствие контакта между диском и считы=вающим устройством позволяло эксплуати=ровать компакт-диски по несколько раз в день и делать это годами. Вторым плюсом стали более миниатюрные размеры диска, что значительно упрощало эксплуатацию нового носителя. И, конечно же, нельзя не отметить его высокое качество звучания. Однако со временем у компакт-дисков обнаружился недостаток. Верхняя частота диапазона воспроизведения компакт-диска была равна половине его частоты дискре=тизации, то есть 22,05 кГц, в то время как у аналоговых носителей этот показатель был гораздо выше. И хотя частоты выше 19-20 кГц уже относятся к ультразвуку и не слышимы, обертональные составляющие большинства акустических инструментов лежат именно в этой области и оказывают влияние на впечатление от прослушивания: если их нет, запись кажется "неживой". Поэтому не за горами широкое распро=странение новых стандартов цифрового представления аудиоинформации, таких как аудио 0\/0. И сейчас можно с уверен=ностью сказать, что самое интересное в ци=фровом звуке еще только начинается.