Цифровой звук
 
 
Полезные ссылки
 
 
Реклама
 
Наши друзья
 
Аналог и цифра
Мастер-класс по цифровому звуку
Звуковые карты
Программное обеспечение для работы со звуком
Cамоучитель по работе с виртуальным звуком
Студийная Обработка Звука на ПК в Реальном Времени
Процессоры
Частоты
Мастеринг
Микширование
Практика записи
Звук   в   цифровом   кинематографе
Midi
Mp3
ЦИФРА, КОТОРУЮ СЛУШАЮТ
Цифровой звук и Интернет
Другие статьи.
Запись сигнала
Отрегулировав уровень, отключите индикатор. Если вы хотите, чтобы он работал в процессе реальной записи, убедитесь, что в меню индикатора помечен пункт Show on Play and Record. Теперь нажимайте кнопку записи с символом красной точки — редактор начнет записывать сигнал с адаптера в файл. Запишите короткий фрагмент фонового шума, остановите запись, рассмотрите картинку — она представляет собой осциллограмму записанного сигнала. Если шума не видно (визуально видны лишь центральные линии), увеличьте разрешение, нажимая на кнопку с лупой «+» в правой части окна. Когда шумовой сигнал станет виден, может оказаться, что он смещен от нулевой линии вверх или вниз

Это так называемая постоянная составляющая, которую выдают АЦП многих простых адаптеров. Если ее величина больше амплитуды самого шума, следует включить режим ее автоматической компенсации, чтобы не портить баланс сигнала. Это делается там же, где вы выбирали устройство записи: пункт Adjust for DC on Record. Повторите запись образца шума.

Для удаления записанных образцов можно либо стирать их, выделяя их командой Select All из меню Edit и удаляя командой Delete Selection из того же меню, либо закрывать весь документ командой File>Close, создавая взамен него новый командой New.

Может оказаться, что на фоне шума небольшой амплитуды присутствуют более заметные всплески, которые на слух ощущаются как тихие потрескивания или периодические призвуки. Такие помехи могут наводиться перемещением мыши, если в ее интерфейсе плохо сделана развязка, вращением диска в CD-ROM, работой модема и даже перерисовкой экрана в видеоадаптере. В этом случае, если не удается убрать помехи «косметическими» методами, можно попробовать переставить звуковой адаптер в дальний угол корпуса, подальше от видеокарты, модема и CD-ROM.

Запишите образец наиболее тихого участка фонограммы, затем наиболее громкого. Прослушайте их, нажимая на кнопки воспроизведения или остановки либо просто на клавишу пробела, которая совмещает обе эти функции. Чтобы начать воспроизведение с нужного места, однократно щелкните в этом месте левой кнопкой мыши.

Оцените качество записи. Если в записанном сигнале присутствуют какие-либо помехи — наподобие свиста, щелчков, треска, которых не было в исходной фонограмме, это может быть обусловлено как неправильной настройкой адаптера (обычно — линии прерывания), так и плохой совместимостью адаптера и компьютера, и даже неисправностью самого адаптера. В любом случае с этим нужно разбираться отдельно.

Объем дисковой памяти, необходимой для записи звука формата PCM, 44 кГц, 16 бит, можно приблизительно оценить как 10 Мбайт на одну минуту звучания. Следовательно, песня средней длительности займет на диске 40-50 Мбайт, что при нынешних объемах дисков не так уж и много.

Приступая к финальной записи, включайте сначала режим записи в редакторе, а через несколько секунд — воспроизведение исходной фонограммы, в начале которой тоже желательно иметь участок тишины длительностью в несколько секунд. Эти участки впоследствии понадобятся редактору для фильтрации шумов по образцу. Для выполнения этой функции редактору нужен образец «чистого» шума, который проще всего брать из тихого участка в начале фонограммы. Поэтому имеет смысл оставить там как участок тишины до включения воспроизведения на источнике сигнала, так и участок тишины в начале воспроизводимой фонограммы. Первый будет представлять собой только фоновые шумы источника и адаптера, а второй дополнительно будет содержать фоновый шум фонограммы. Оба эти фрагмента можно будет впоследствии использовать для чистки.

Если вы предварительно не воспроизводили всю фонограмму в режиме контроля, старайтесь следить за состоянием индикаторов переполнения. Если в процессе записи хотя бы один из них сработал, лучше сразу прервать запись, очистить документ и повторить все сначала, не забыв сбросить индикаторы переполнения. В противном случае может оказаться, что на месте переполнения возник щелчок, убрать который без вреда для полезного сигнала окажется сложнее, чем повторить запись.

В процессе записи нежелательно нагружать систему активным выполнением других программ, особенно сетевых и работающих в окнах DOS. В Windows 95/98/Me, имеющих 16-разрядную подсистему GDI, значительные помехи могут создаваться перемещением движков прокрутки в окнах программ.


Сайт создан в системе uCoz