Цифровой звук
 
 
Полезные ссылки
 
 
Реклама
 
Наши друзья
 
Аналог и цифра
Мастер-класс по цифровому звуку
Звуковые карты
Программное обеспечение для работы со звуком
Cамоучитель по работе с виртуальным звуком
Студийная Обработка Звука на ПК в Реальном Времени
Процессоры
Частоты
Мастеринг
Микширование
Практика записи
Звук   в   цифровом   кинематографе
Midi
Mp3
ЦИФРА, КОТОРУЮ СЛУШАЮТ
Цифровой звук и Интернет
Другие статьи.
Формирование альбома

Cамый простой альбом, состоящий из нескольких независимых фонограмм, записывается из набора WAV-файлов, каждый из которых содержит фонограмму одной дорожки. При этом каждая дорожка имеет длительность, в точности соответствующую длительности исходной фонограммы, а между дорожками вставляются паузы длительностью 2 с. Паузы тоже входят во время звучания диска, поэтому общая длительность альбома будет равна суммарной длительности дорожек плюс длительность пауз, которых будет на одну меньше, чем дорожек.

Паузы хороши, когда композиции совершенно независимы и могут начинаться/оканчиваться резко, а не плавным повышением/понижением громкости. Если же все композиции в альбоме начинаются и заканчиваются плавно, паузы можно не вставлять - тогда альбом будет звучать непрерывно, не создавая ощущения резкого перехода от одной композиции к другой. К тому же, если альбом собран впритык, отказ от пауз позволит выиграть пару десятков секунд, которые могут оказаться критическими.

Файлы фонограмм, из которых собирается альбом, желательно привести к примерно одинаковому среднему уровню громкости. Простой нормализацией этого добиться не всегда удается из-за различной фактуры произведений, поэтому может потребоваться индивидуально усиливать/ослаблять отдельные композиции, следя при этом, чтобы не был превышен максимальный уровень 0 дБ (максимальная   цифровая   амплитуда).

Даже если фонограммы получены чтением с фирменного компакт-диска, все равно имеет смысл загрузить каждую из них в редактор и оценить визуально. Многие, даже профессионально сделанные дорожки имеют избыточные (1 с и более) паузы в начале/конце и неаккуратно выполненное плавное нарастание/затухание громкости. Уже при небольшом опыте вам будет вполне по силам исправить эти упущения звукорежиссеров, и альбом станет звучать лучше.

При записи из нескольких файлов без пауз нужно иметь в виду, что дорожка диска может содержать только целое число звуковых блоков, или кадров, размер которых равен 2352 байт, а длительность - 1/75 с. Если объем звуковых данных в файле (не самого файла!) не кратен этому числу - последний блок дополняется нулями. Если конец дорожки содержит тишину или тихий сигнал - это практически незаметно, но при сборке альбома, полученного разрезанием непрерывной фонограммы, это явление придется учитывать.

Если длительность альбома превышает емкость матрицы на минуту или две, но хочется непременно записать его именно в таком виде, можно слегка смухлевать с отдельными дорожками. Например, в композиции, которая имеет вполне четкое начало и/или конец, можно сделать упомянутое плавное нарастание/затухание громкости, что практически не скажется на ее восприятии, но позволит сэкономить несколько секунд времени записи. Если такие плавные изменения в композиции уже есть, то ее укорачивание и вовсе не будет заметным. "Высшим пилотажем" можно считать вырезание из композиций излишних, по вашему мнению, вставок и повторов - например пятикратное повторение припева в конце можно сократить до четырехкратного, сохранив четкий завершающий штрих, либо вырезать из середины фрагмент, выбивающийся из общей стройной структуры. Разумеется, подобные вольности можно проделывать только с альбомом для личного использования, ибо даже его тиражирование по друзьям-знакомым будет явной формой плагиата.

При желании можно сделать эффект "перетекания" одной композиции в другую. Для этого нужно оформить конец и начало соседних композиций плавным затуханием/нарастанием , после чего склеить их внахлест, выбирая время наложения порядка нескольких секунд. В Cool Edit Pro, а также в других специализированных многодорожечных редакторах, предназначенных для сведения многоканальных фонограмм, это делается путем простого визуального совмещения двух дорожек во времени и задания кривых громкости для затухания/нарастания, а в описанном мною Cool Edit 2000 затухание/нарастание придется делать вручную, после чего нужно будет склеить композиции операцией Mix Paste. Чтобы уменьшить затраты времени на эксперименты, можно скопировать конечный и начальный фрагменты фонограмм длительностью около 10 с в отдельные окна редактора, подобрать на слух параметры затухания/нарастания и время перекрытия, после чего однократно проделать то же самое с полными вариантами фонограмм. Если же вы собираетесь часто записывать подобные альбомы, имеет смысл обзавестись программой сведения - например Cool Edit Pro, N-Track Studio, SAW и т.п.

В результате склеивания дорожек в одну получается один большой WAV-файл, который большинством популярных программ-рекордеров будет оформлен в одну непрерывную дорожку на диске, без возможности "прыгать" с одной композиции на другую. Чтобы диск получился разделенным на дорожки, программе записи, кроме звукового файла, нужна еще карта раскладки его фрагментов по дорожкам. Задать такую разметку позволяет лишь несколько программ, одной из которых является описываемая ниже CDRWin.


Сайт создан в системе uCoz