Цифровой звук
 
 
Полезные ссылки
 
 
Реклама
 
Наши друзья
 
Аналог и цифра
Мастер-класс по цифровому звуку
Звуковые карты
Программное обеспечение для работы со звуком
Cамоучитель по работе с виртуальным звуком
Студийная Обработка Звука на ПК в Реальном Времени
Процессоры
Частоты
Мастеринг
Микширование
Практика записи
Звук   в   цифровом   кинематографе
Midi
Mp3
ЦИФРА, КОТОРУЮ СЛУШАЮТ
Цифровой звук и Интернет
Другие статьи.
Качество записи

Любой из имеющихся приводов и любая программа записи обеспечат вам нормальное, приемлемое для прослушивания на типовой аппаратуре (переносном плеере, обычном бытовом проигрывателе, комбинированном музыкальном центре) качество записи. Однако при использовании аппаратуры высокого качества (Hi-Fi и особенно Hi-End) ситуация несколько меняется. Формально невозможно успешно записать несколько копий   цифрового   диска с разным качеством звучания. Фактически же редко когда записывающий привод способен в точности выдержать все требования стандарта, дисковая матрица - четко воспринять все манипуляции лазера, а проигрыватель - полностью (до абсолютно неслышимого уровня) отделить полезный сигнал от помех и   цифрового   шума.

Несовершенство аппаратуры записи/воспроизведения   цифрового     звука   и является причиной отзывов меломанов типа "этот привод пишет непрозрачные высокие", а на такой-то матрице "плохо записываются басы". Разумеется, о такой постановке вопроса не может быть и речи:   цифровое   устройство записывает или читает либо правильно, как оно и должно делать, либо неправильно, что говорит о его неисправности. Поэтому лучшим способом проверки будет повторное чтение записанных дорожек и их сравнение с оригиналами. Лучше всего провести эту операцию с помощью программы EAC, которая надежно читает и умеет обнаруживать смещение, когда данные одинаковы, но читаются в других позициях, нежели пишутся (свойство большинства компьютерных приводов). Если полного совпадения нет - виноваты программа записи (CDRWin записывает верно, как и EAC - читает, так что на них можно положиться), привод или недостаточно надежная матрица. Виновника, как обычно, определяют методом замены и сравнения.

А если обнаружено полное совпадение копии с оригиналом, но копия все-таки звучит слегка по-другому, нежели оригинал? Тогда прослушайте эту пару на различных проигрывателях и не удивляйтесь, если окажется, что разница в звучании проявляется каждый раз по-иному. Это означает, что структура матрицы (коэффициент отражения, цвет регистрирующего слоя, его микроструктура, модуляция дорожки (вобуляция)) и/или следы, оставленные на ней пишущим устройством (размеры и форма питов, расстояние между ними и т.п.), не вполне соответствуют стандарту системы Compact Disk и проигрыватели не в состоянии эти отличия компенсировать. Если вспомнить, что коэффициент отражения матрицы CD-R по определению ниже, чем у штампованного диска, то нет оснований требовать от каждого проигрывателя предельно верного воспроизведения записанных дисков, хотя технически это вполне возможно.


Дополнительные материалы к   статье  , а также программное обеспечение для чтения, обработки и записи   цифрового     звука   вы найдете на нашем CD-ROM.

КомпьютерПресс 11'2002


Сайт создан в системе uCoz