Цифровой звук
 
 
Полезные ссылки
 
 
Реклама
 
Наши друзья
 
Аналог и цифра
Мастер-класс по цифровому звуку
Звуковые карты
Программное обеспечение для работы со звуком
Cамоучитель по работе с виртуальным звуком
Студийная Обработка Звука на ПК в Реальном Времени
Процессоры
Частоты
Мастеринг
Микширование
Практика записи
Звук   в   цифровом   кинематографе
Midi
Mp3
ЦИФРА, КОТОРУЮ СЛУШАЮТ
Цифровой звук и Интернет
Другие статьи.
Что такое tracker?

Любительская программа для записи и воспроизведения музыки на нескольких дорожках (треках); трекеры впервые появились на компьютере Amiga. Поскольку трекеры ориентированы на текстовое представление, в них, в отличие от принятой в музыке горизонтальной нотной записи, применяется вертикальная запись нот при помощи буквенно-цифровых обозначений (например, D-5 - нота Ре пятой октавы, A#4 - нотя Ля диез четвертой октавы, и так далее); при этом каждая дорожка представляется собственной колонкой, а совокупность дорожек образует партитуру. Кроме нот, в дорожках могут встречаться различные команды управления: фиксация ноты (педаль), вибрато, тремоло, портаменто, переход к другому участку партитуры и т.п.

Кроме вертикальной записи, в трекерах применяется характерная для них структура музыки: вся партитура делится на кадры (pattern) обычно одинакового размера, а композиция представляет собой последовательность кадров, что очень удобно для организации повторяемых фрагментов. Каждый кадр состоит обычно из 64 строк, что удобно для принятого в трекерах шестнадцатиричного представления номеров и подходит для распространенных музыкальных размеров.

В трекерах применяется два метода синтеза звука: FM - при использовании SBили AdLib-совместимой звуковой карты, и самплерный - при использовании PC Speaker, Covox, ЦАП или WT-синтезатора звуковой карты (последнее - обычно при работе с картой GUS, поскольку она была первой относительно недорогой и распространенной WT-картой с загружаемыми самплами). FM-трекеры используют параметры инструментов для FM-синтезатора, а самплерные трекеры - записи звучаний инструментов (самплы) в собственном формате. В зависимости от сложности трекера могут использоваться 8или 16-разрядные самплы с различными частотами дискретизации, по одному или по несколько самплов на инструмент, неизменные или с возможностью задания огибающих, эффектов и т.п. Современные трекеры (Fast Tracker II, Impulse Tracker) по возможностям не уступают многим концертным синтезаторам, исключая, конечно, качество самого звука и гибкость управления им.

Каждый трекер хранит произведения в своем собственном формате, однако многие способны загружать файлы других трекеров. Ранние простые трекеры использовали формат MOD, пришедший с Amiga, более поздние ввели новые форматы (STM, S3M, ULT, XM, IT). В файл записывается вся необходимая для его воспроизведения информация - собственно партитура, описания инструментов, сами самплы и т.п., поэтому произведение будет звучать точно так же при использовании другой аппаратуры вывода цифрового звука с тем же качеством, или в совместимом трекере.

Имеется также большое количество проигрывателей (player) - программ для воспроизведения файлов, подготовленных в трекерах. Наиболее универсальный из них - Cubic Player. При наличии звуковой карты GUS или SB AWE32/SB 32 с установленным ОЗУ он использует для проигрывания инструментов аппаратный WT-синтезатор карты, загружая самплы в ОЗУ синтезатора. На AWE32/SB 32 при этом также поддерживается регулировка глубины эффектов Reverb/Chorus.

При проигрывании трекерных модулей на другой звуковой карте или через другой трекер/проигрыватель звук может отличаться - за счет различий в реализации вывода звука через карту или неточностей в отработке трекерных команд. Например, Fast Tracker II при работе с GUS использует его WT-синтезатор, с SB 16 - выводит звук через 16-разрядный цифровой канал, а на остальных картах - через 8-разрядный канал с соответствующим понижением качества звука.


Сайт создан в системе uCoz