Цифровой звук
 
 
Полезные ссылки
 
 
Реклама
 
Наши друзья
 
Аналог и цифра
Мастер-класс по цифровому звуку
Звуковые карты
Программное обеспечение для работы со звуком
Cамоучитель по работе с виртуальным звуком
Студийная Обработка Звука на ПК в Реальном Времени
Процессоры
Частоты
Мастеринг
Микширование
Практика записи
Звук   в   цифровом   кинематографе
Midi
Mp3
ЦИФРА, КОТОРУЮ СЛУШАЮТ
Цифровой звук и Интернет
Другие статьи.
Теорема Котельникова-Найквиста

Оптимальный выбор частоты дискретизации представляет собой серьезную задачу, ответ на которую дала теорема Котельникова-Найквиста. Согласно этой теореме, для отображения звукового сигнала некоторой частоты Р необходима дискретизация ис=ходного сигнала с частотой не менее 2Р. Величина, соответствующая половине частоты дискретизации (то есть в нашем случае Г), называется пределом Найквиста. Так как человеческое ухо воспринимает   звук   с частотой до 20 кГц, необходимая минимальная частота дискретизации   звука   должна быть не менее 40 кГц, чтобы полу=ченный   цифровой   сигнал не потерял часть слышимого человеческим ухом спектра. Сейчас наиболее часто при оцифровке звука используется частота дискретизации 44,1 кГц. Амплитудное разрешение определяется числом амплитудных градаций, используемых при квантовании амплитуды звукового сигна=ла (то есть при представлении амплитуды сигнала в   цифровом   виде). Еще недавно при оцифровке звука использовали 65 536 амплитудных градаций. Так как для представления чисел от 0 до 65 536 необходимо 16 бит информации, то часто говорят о 16-битном разрешении, или 16-битном формате звука. В настоящее время звук обрабатывают, как правило, в 24-битном разрешении. Для профессиональных музыкантов, работающих с   цифровыми   технологиями, 24-битное пред=ставление значения амплитуды звукового сигнала стало стандартом.

Сайт создан в системе uCoz