Как пользоваться методами сжатия Audio MPEG?
Форматы Audio MPEG разработаны для воспроизведения сжатого звука в реальном времени при помощи аппаратного или программного декодера. Например, для воспроизведения наиболее популярного сейчас формата Audio MPEG-1 Layer 3, файлы которого обычно имеют расширение .MP3, достаточно процессора P5-75. Существует несколько программ-проигрывателей: WinPlay, WinAmp, MacAmp и другие. Для сжатия звука в реальном времени мощности современных процессоров недостаточно, однако существуют программные преобразователи, сжимающие готовые звуковые файлы формата PCM (WAV) - например, L3Enc (DOS), MP3 Compressor, XING MPEG Encoder, BladeEnc (Windows) и другие.
Другим, часто более удобным, способом работы с Audio MPEG под Windows 95 является использование ACM Codec - автоматических преобразователей форматов, работающих на уровне системы. При установке в систему такого Codec'а (например, Fraunhofer IIS) потоки сжатых кадров в формате Audio MPEG можно оформлять в виде одного из подформатов RIFF/Wave (файл WAV) и работать с ними при помощи любой программы, поддерживающей ACM (например, стандартный Media Player, Sound Recorder, а также почти любой звуковой редактор).
Для обратного преобразования файлов формата Audio MPEG в формат PCM можно воспользоваться либо декодером (L3Dec для DOS), либо "проиграть" файл с одновременной записью в WAV (WinAmp, либо другой проигрыватель MPEG вкупе с виртуальным звуковым кабелем VAC).
Надо заметить, что популярные ныне методы сравнения кодировщиков MP3 по спектру звука, АЧХ и прочим "формальным" параметрам в общем случае некорректны. Audio MPEG относится к разряду систем "кодирования воспринимаемого" (perceptual coding), ориентированных на передачу только эффективно воспринимаемой слухом части звукового сигнала. Сравнение таких кодировщиков должно проводиться только на слух, а "формальные" параметры имеет смысл принимать во внимание только в том случае, когда они откровенно плохи для самых разных видов звукового материала.