Студийная Обработка Звука на ПК в Реальном Времени
"Магнитооптический рекордер в паре с АЦП на лампах мог бы составить конкуренцию аналоговым студиям звукозаписи". Class A, Hi-Fi, Hi End Audio, Март 1998, стр. 16.
Сегодня цифровая технология обработки звука стремительно вытесняет аналоговые системы даже из святая святых аудиофильского сообщества, из студий звукозаписи. Выше приведена цитата из российского журнала аудиофилов (лампоманов?), убедительно подтверждающая это. Правда, мне, как человеку всю жизнь занимающемуся цифровой техникой, с трудом верится в существование "АЦП на лампах" . Следующим шагом в развитии звукозаписи похоже становится тотальная компьютеризация, итогом которой будет полная виртуализация студий звукозаписи.
Студии звукозаписи 80-х и 90-х.
Сегодня типичная мало и средне бюджетная студия звукозаписи предлагает к использованию различные музыкальные инструменты, ударные, синтезаторы, гитары и "примочки" (синтезаторы, эффекторы, дистошн, фуз и др.) к ним, микрофоны, аналоговые, часто ламповые, предусилители и усилители мощности, колонки и мониторы, микшерский пульт, многоканальный магнитофон и устройства звукообработки.
Микшерский пульт предназначен для коммутации сигналов, приходящих от электромузыкальных инструментов и микрофонных предусилителей, подачи сигналов с одного устройства на другое, регулирования уровней сигналов, суммирования сигналов от разных устройств и подачи результирующих сигналов на многоканальный магнитофон, цифровой рекордер и на мониторы (и/или стерео телефоны) музыкантов и звукорежиссера (естественно через усилители мощности). Типичный не слишком дорогой микшерский пульт имеет 24 независимых входа, 8..16 независимых каналов регулировок параметров сигналов, 16..24 линейных выхода. Современные цифровые многоканальные магнитофоны позволяют записывать 16..48 независимых каналов в формате 24 бита 48 Кгц. Устройства обработки звука представлены как правило аналого-цифровыми ревербераторами/делэями/хорусами (АЦП, обработка в цифре, ЦАП), приборами изменяющими динамический диапазон сигналов (компрессор, экспандеры, шумоподавители), регуляторами АЧХ (эквалайзеры).
Аппаратный цифровой гитарный процессор DigiTech
Особая статья - это обработка сигналов электрогитары. В этом случае цель - не "полировка" звука, а его создание! Хорошо известно, что прямая запись электрических сигналов со звукоснимателей гитары дает плоский, "бедный" звук, не идущий ни в какое сравнение с тем, что вы слышите на концертах или CD известных рок/поп исполнителей. Для формирования более или менее профессионального гитарного "саунда" в студии необходимо собрать примерно такую цепочку из аналоговых и цифроаналоговых устройств: сигнал с гитары подается на ламповый предусилитель, далее поступает на транзисторный или ламповый дистошн/сустайн/компрессор/эквалайзер, затем на гитарный процессор с качественным рвербератором/хорусом/вау/делэй/флэнжэром, далее на гитарный ламповый усилитель мощности, гитарные колонки. Звук гитарных колонок снова превращается в электрический сигнал с помощью микрофонов. И только после этого сигнал подается на микшерский пульт, мониторы и на магнитофон.