Цифровой звук
 
 
Полезные ссылки
 
 
Реклама
 
Наши друзья
 
Аналог и цифра
Мастер-класс по цифровому звуку
Звуковые карты
Программное обеспечение для работы со звуком
Cамоучитель по работе с виртуальным звуком
Студийная Обработка Звука на ПК в Реальном Времени
Процессоры
Частоты
Мастеринг
Микширование
Практика записи
Звук   в   цифровом   кинематографе
Midi
Mp3
ЦИФРА, КОТОРУЮ СЛУШАЮТ
Цифровой звук и Интернет
Другие статьи.
Карта Malibu. При первом же прослушивании заметны посторонние послезвучия практически на каждом тембре, начиная с фортепианных - очень похоже на звук медленного затухания (около 1 с), пропущенный через пороговый шумоподавитель. При прослушивании MIDI-музыки это еще не так заметно, однако на отдельных звуках слышно сразу же. Кстати, в рекламе карты упомянуто про "Legendary Kurzweil Synth", однако непонятно, для чего это сделано - ни встроенного, ни расширяемого ОЗУ на карте нет, перепрограммирование синтезатора невозможно, и не то, чтобы получить выгоду от архитектуры Kurzweil Massies, а даже просто убедиться в его существовании пользователю невозможно.

    Карта Daytona. Новинка, PCI-архитектура, хорошее общее впечатление. Первые две-три минуты - неплохое звучание, однако затем все чаще и чаще возникает ощущение, что где-то непорядок. И точно - при ближайшем рассмотрении оказывается, что на мало-мальски сложной партитуре у синтезатора срываются голоса, а кто в этом виноват - сама микросхема S3 SonicVibes или же драйверы карты - пока непонятно.

    Теперь об архитектуре синтезатора ICS WaveFront, используемого в картах Rio, Maui и Tropez. Сам по себе синтезатор достаточно неплохой, однако на "родной" частоте дискретизации самплов 44.1 кГц он обеспечивает лишь 24 голоса, а в режиме 32 голосов частота понижается до 33 кГц и частенько появляется упомянутый неприятный призвук. Микрокод аппаратного интерпретатора MIDI не поддерживает систему MIDI-банков - для того, чтобы использовать загружаемые инструменты, ими необходимо заменять стандартные инструменты GM, а это сильно ограничивает универсальность загружаемых наборов. В системе команд MIDI отсутствуют универсальные средства управления синтезом в реальном времени: для того, чтобы, например, продлить фазу атаки или затухания инструмента, необходимо создавать отдельный набор WFP и в нем выставлять нужное значение либо привязывать его к одному из MIDI-контроллеров.

    В синтезаторе Kurzweil MA-1 карты Pinnacle первые два недостатка устранены, однако последний остался в том же виде - не позволяя, помимо всего прочего, управлять резонансным фильтром для произвольно взятого инструмента. А для эффект-процессора Yamaha, установленного в Tropez Plus, не поддерживается задание параметров эффектов - при том, что сам процессор это позволяет.

    И наконец - программное обеспечение. Наблюдать, как программы установки для Fiji/Pinnacle версия за версией вместо собственного Setup запускают системный Setup Windows 95, вначале было просто забавно, однако нашелся-таки пользователь, который на предложение переустановить Windows 95 ответил согласием, справедливо полагая, что так оно и нужно; с тех пор покупателям карт приходится объяснять, как не наступить на эти грабли. Редактор параметров инструментов для Pinnacle появился лишь спустя полгода после начала продаж карт, и еще полгода находится в стадии Beta - все это время в нем исправляют ошибки, и непонятно, откуда их столько в относительно простой программе. Редактора инструментов для Daytona пока нет и неизвестно, кто его раньше выпустит - S3 или TBS. Редактор WavePatch для ICS WaveFront, слава Богу, есть - хоть и загружается почти минуту, время от времени зависает и вместо более-менее стройной архитектуры параметров инструментов изображает огромное количество не связанных друг с другом перекрывающихся окон, каждое из которых приходится всякий раз "откапывать" с самого низа.

    Что касается Advanced Gravis, то ажиотаж вокруг карт Ultrasound подогревается не столько самой фирмой, сколько фанатами этой линии карт. Сама AG уже давно не претендует на лидерство в области звуковых карт, занимая одно из ведущих положений в производстве игровых манипуляторов, однако в то время, когда карты Ultrasound активно продвигались на рынок, им была обеспечена достаточно солидная поддержка. Например, GUS Classic и MAX и ACE имели отличный комплект программного обеспечения для DOS и Windows 3.1, а GUS PnP и Extreme - и для Windows 95; единственное, в чем можно упрекнуть AG - это в нежелании делать поддержку своих карт в Windows NT и OS/2, а также обеспечивать давно снятые с производства Classic, MAX и ACE драйверами для Windows 95; однако фирма, по идее, и не обязана этого делать. Понижение частоты дискретизации с увеличением количества голосов, свойственное GUS Classic/ACE/MAX, было ликвидировано в GUS PnP, поэтому я ограничусь тем, что займусь критикой мнений, бытующих в среде пользователей.

    Чаще всего от пользователей карт Ultrasound можно услышать, что эти карты (особенно Classic, ACE и MAX) обладают "кристально чистым", "сверхпрозрачным" и "исключительно натуральным" звуком. Схемотехника этих карт действительно неплоха, хотя, разумеется, и не тянет даже на подобие Hi-Fi по уровням шума и искажений. Феномен таких лестных оценок ее звука имеет три основные причины: сама технология вывода звука, использованная в GUS Classic, кэшируемые самплы и встроенный преобразователь 8->16.

    Работа со звуком в GUS Classic сделана своеобразно - он не имеет отдельного канала для вывода цифрового звука (WAV), как у большинства остальных карт. Вместо этого драйвер резервирует один или более каналов таблично-волнового синтезатора, программирует их на воспроизведение, а цифровой звук одновременно с этим загружается в память синтезатора по каналу DMA. Помимо экономии на отдельном звуковом процессоре, это позволяет совместить в одной управляющей программе вывод и звука, и музыки одновременно, причем с относительно низкими затратами на обслуживание карты. Этим широко пользуются игры и музыкальные трекеры - их звуковые интерфейсы имеют один модуль для работы с GUS и другой - для карт, совместимых с Sound Blaster Pro; поскольку архитектура GUS одна, а клонов SB - великое множество, то и возможности первого используются полностью, а второго - только на уровне SB Pro, что и порождает большую часть разницы в звучании этих карт в DOS-программах. Кстати, эту технологию можно реализовать почти на любой карте с WT-синтезатором и ОЗУ; другое дело, что на GUS Classic/ACE это - единственный способ заставить карту звучать.

    Кэширование самплов было придумано для того, чтобы можно было в ограниченный объем ОЗУ (1 Мб в Classic/ACE/MAX) вместо всех самплов набора GM загрузить только реально необходимые в отдельно взятой MIDI-партитуре, за счет чего сами самплы могут быть большего размера и, соответственно, качества. Полный объем GM-набора равен примерно 5.6 Мб (сравните с 1 Мб в AWE32, 2 Мб в Maui/Tropez/Pinnacle и 4 Мб в Rio/Tropez Plus), и он достаточно хорош - если сравнивать GUS со стандартным кэшируемым набором и любую другую карту с набором в ПЗУ, то по чистоте и натуральности звучания выиграет скорее всего GUS. Однако если загрузить хороший набор аналогичного размера в любую из перечисленных карт - разница либо исчезнет, либо изменится в обратную сторону.


Сайт создан в системе uCoz