Цифровой звук
 
 
Полезные ссылки
 
 
Реклама
 
Наши друзья
 
Аналог и цифра
Мастер-класс по цифровому звуку
Звуковые карты
Программное обеспечение для работы со звуком
Cамоучитель по работе с виртуальным звуком
Студийная Обработка Звука на ПК в Реальном Времени
Процессоры
Частоты
Мастеринг
Микширование
Практика записи
Звук   в   цифровом   кинематографе
Midi
Mp3
ЦИФРА, КОТОРУЮ СЛУШАЮТ
Цифровой звук и Интернет
Другие статьи.
Окончательная доводка звучания

Во время этой части мастеринга производится сглаживание амплитудной и частотной разницы между произведениями, улучшение прозрачности, ровности, плотности звука, стереообраза записи. В некоторых случаях возможно исправление ошибок сведения, особенно если мастеринг производится в цифровом виде. Для доводки звучания могут использоваться компрессоры (чаще всего многополосные), лимитеры, эквалайзеры, процессоры для изменения стереообраза или создания эффекта объемного звука, процессоры утепления звука (создания для цифровой записи эффекта подобия аналоговой) и очень редко различные энхансеры (спектральные процессоры, динамические эквалайзеры и т. д.). Именно на этой стадии запись приобретает свой "фирменный" звук, так что эта часть является наиболее творческой и самой значимой. Если звукоинженер, производивший сведение - гений, и вы (как заказчик) полностью довольны результатом, то, теоретически, можно опустить вторую часть и перейти сразу к третьей. Однако есть несколько причин, по которым и в этом случае лучше произвести доводку звучания.

1. Запись и сведение отдельных произведений могли происходить в разное время, иногда на разной аппаратуре и в разных студиях. Мастеринг позволяет сгладить амплитудную и частотную разницу между ними.
2. Звукоинженер за время сведения прослушал произведения несколько десятков, а то и сотни раз. Свежий взгляд специалиста по мастерингу, слушающего произведение целиком и опытного в вопросах звучания готовых записей, может быть очень и очень полезен.
3. Студии мастеринга имеют высококачественное оборудование, предназначенное для работы со стереозвуком сложного частотного и амплитудного типа. На студиях такого класса оборудование постоянно проверяется и при необходимости настраивается.

Вопрос о том, как производить вторую часть мастеринга - в цифровом или в аналоговом виде - тесно связан с вопросом преимуществ и недостатков цифрового и аналогового способов записи в принципе, требует отдельного разговора и однозначного ответа не имеет. С одной стороны, самые большие потери происходят во время преобразования, так что если запись уже находится в цифровом виде, то лучше ей там и оставаться. С другой стороны, некоторые результаты можно получить только применив аналоговое оборудование. В большинстве случаев выбор типа мастеринга определяется форматом сведения.

Сайт создан в системе uCoz