Цифровой звук
 
 
Полезные ссылки
 
 
Реклама
 
Наши друзья
 
Аналог и цифра
Мастер-класс по цифровому звуку
Звуковые карты
Программное обеспечение для работы со звуком
Cамоучитель по работе с виртуальным звуком
Студийная Обработка Звука на ПК в Реальном Времени
Процессоры
Частоты
Мастеринг
Микширование
Практика записи
Звук   в   цифровом   кинематографе
Midi
Mp3
ЦИФРА, КОТОРУЮ СЛУШАЮТ
Цифровой звук и Интернет
Другие статьи.
Где мастерить будем?

Почему мастеринг лучше производить в специализированной студии? Ответ на этот вопрос лежит как в области техники, так и в области персонала. Когда описываются качества, которыми по мнению окружающих должен обладать специалист по мастерингу, то они не очень-то отличаются от качеств, необходимых специалистам по записи или сведению: знание различных стилей, хорошие уши (желательно два, что особенно важно для работы со стерео звуком), знание используемого оборудования, музыкальный вкус, общительность. Чем же тогда отличается специалист по мастерингу? Да тем, что он занимается именно мастерингом и имеет опыт подобной деятельности, а также приобретенные в ее результате специфические навыки.

Что же касается оборудования, то мастеринговая студия - это именно то место, где находят себе применение компрессоры по 15000$, кабели по 300$ за метр и прочие архитектурные излишества. Поэтому при обработке готовой фонограммы подобные студии могут получить лучшие результаты, чем студии, предназначенные для записи и сведения. Некоторые действия вообще лучше оставить для мастеринга: например, рекомендуется не перебирать с общей компрессией при сведении, а в случае возникновения сомнений не использовать ее вовсе. Это же касается и монтажного редактирования. Кажется, имея компьютерный редактор и некий способ цифрового ввода-вывода звука, вы можете сами произвести монтажное редактирование, сэкономив на недешевых услугах студии мастеринга. Однако, чтобы обеспечить лучшее качество, обработка звука в цифровом виде должна производиться с повышенной разрядностью (не менее 24 бит) и оставаться в этом виде все время до конечного вывода в 16-разрядном виде. Так что лучше оставить монтажное редактирование мастеринговым студиям, которые используют программы с качественными алгоритмами, обеспечивают 24-разрядный формат на всем протяжении обработки и имеют оборудование с высококачественными алгоритмами дизеринга для вывода в 16 бит. К тому же дизеринг есть по сути добавление шума и лучше его использовать один раз.

Отличительной чертой хорошей мастеринговой студии являются разнообразные и высококачественные возможности мониторинга. Причем как акустического (акустические мониторы, наушники), так и визуального (индикаторы, анализаторы спектра и стерео гониометры). Что вы можете ожидать от мастеринга? Важно помнить, что мастеринг может только улучшить хорошее, но он не может превратить плохое сведение, аранжировку или исполнение в хорошие. То есть никакой мастеринг не превратит неудачную работу в шедевр.

Именно на этапе мастеринга производятся, например, разные варианты готовой фонограммы для тиражирования на CD, на кассеты и для трансляции по радио/телевидению. Скажем, для радио необходимо сильнее компрессировать звук, чем для CD. Вы можете подумать, что так как на радиостанциях все равно компрессируют выходной сигнал, то это не имеет значения. Однако, если вы сильнее скомпрессируете вашу запись качественным компрессором в мастеринговой студии, то неизвестный компрессор радиостанции окажет меньшее воздействие. Фирма звукозаписи может, например, выпустить специальные CD для радио или добавить радио варианты произведений в качестве дополнительных дорожек на обычных CD.

Мастеринг-инженер также должен предупредить заказчика о проблемах его материала (например, об ошибках баланса инструментов, частотного диапазона, проблемах противофаз и моносовместимости), которые невозможно исправить в процессе мастеринга, оставив заказчику решать: производить ли пересведение или оставить все как есть.

Как же найти ту студию мастеринга, которая отвечает всем вашим чаяниям? Дело это не простое. Специалистов в этом деле у нас не так много, и сведения о качестве их работы в основном передаются изустно, как в старину сказки и былины. Если у вас нет знакомых, имеющих опыт сотрудничества с мастеринговыми студиями, то посетите несколько подобных организаций, познакомьтесь с сотрудниками (особенно с тем, кто, возможно, будет работать над вашим материалом), послушайте их предыдущие работы в таком же или в близком к вашему стиле, попросите возможность связаться с предыдущими клиентами, спросите их о впечатлениях о данной студии. Идеальным вариантом была бы попытка сделать мастеринг для одной песни в нескольких понравившихся вам студиях.

Следует упомянуть, что большинство мастеринг-инженеров терпеть не могут, когда клиент сидит за спиной в процессе работы, особенно если он вмешивается в процесс. К этому следует относиться с пониманием. Работа у них тонкая, связанная с мелкими нюансами звучания и еле слышными деталями.

Сайт создан в системе uCoz