Звук в цифровом кинематографе
(сокращенный вариант)
По мнению специалистов, после появления звука и цвета в кинематографе самым большим технологическим достижением стали цифровые способы обработки, доставки и демонстрации кинофильмов. Цифровой кинематограф (ЦКМ) открывает широкие возможности для творчества и формирует платформу для создания и внедрения более совершенных технологий. Однако в настоящее время при демонстрации электронных киновидеофильмов большее внимание уделяется изображению, а не звуку. Вероятно, это происходит от того, что оцифрованный звук в кино стал использоваться всего несколько лет назад. Лишь в 1992 г. в кинотеатрах началось внедрение системы цифрового звукового сопровождения, разработанной компанией Dolby Laboratories. Сегодня в мире насчитывается более 35 тыс. кинотеатров, в которых применяется многоканальный цифровой звук . Кинозрители стали настойчиво требовать, чтобы им дали возможность насладиться не только изображением самого высокого качества, но и объемным чистым звуком.
Тем не менее, кинопрокат, кинотеатры и цифровые ТВ-каналы качеству звукового сопровождения кинофильмов часто уделяют недостаточное внимание. Так как кинотеатры уже оборудованы высококачественными цифровыми звуковыми системами, многие думают, что звук , сопровождающий цифровое киноизображение, воспроизводится примерно так же, как со звуковых дорожек пленочного кинофильма. Но это не так. Звуковой материал, который может быть хорошего качества при просмотре кино- или телепрограммы в небольшой просмотровой комнате, часто не отвечает требованиям большого зала. Поэтому в ЦКМ необходимо уделять самое пристальное внимание не только цифровой технологии обработки и воспроизведения звука , но и оптимальным методам создания соответствующей акустической среды в кинозал". И здесь специалисты фирмы Dolby могут оказать действенную помощь.