Основы получения хорошего звука для ЦКМ
Даже использование самой последней технологии обработки звука в сегодняшней студии микширования звука не позволит получить хорошее звучание, если используются элементы плохого качества. Как в любой технологии записи звука при съемке на обычную 35-мм кинопленку внестудий-ный звук (location sound), записываемый для цифровой видеопрограммы, должен быть самого высокого качества, речь не должна иметь искажений, собственный шум должен быть минимальным, а звуковые эффекты и окружающее звуковое сопровождение записаны с максимально высоким качеством.
Сотрудничая с кинопромышленностью во многих странах мира, фирма Dolby разработала стандартные условия воспроизведения звука в кинотеатрах и студиях микширования, подготавливающих звук для кинотеатров. В студии микширования создается среда, благодаря которой кинорежиссер полностью может быть уверенным в том, что записанный звук будет однородно воспроизводиться в задуманном виде в течение всего времени, пока правильно обслуживается оборудование, установленное в кинотеатре. Процесс воспроизведения звука в ЦКМ состоит из следующих основных этапов:
создание оптимальной акустической обстановки; эквализация частотных характеристик громкоговорителей до стандартного уровня; выравнивание баланса громкости между каналами и общих уровней громкости таким образом, чтобы микшированный звук воспроизводился правильно.