Сжатие видеоизображения и звука
Как правило, дискуссии о технической стороне цифрового кинематографа сводятся к сжатию видеосигналов и тому, как выглядит изображение на экране: имеет ли оно такое же качество или лучше, чем изображение, демонстрируемое с 35-мм кинопленки. Процесс сжатия сокращает размер видеофайлов, без него цифровое кино просто станет невозможным.
В течение многих лет кинопромышленность использовала стандарт Dolby Digital. Полосы частот, применимые для электронного распределения звука в профессиональной среде типа ЦКМ, открывают возможности для различных способов транспортирования звука (audio carriage). Они могут включать использование новой серии аудиокодеров типа Dolby E. Эти кодеры, работающие с более высокими скоростями передачи данных, чем позволяет оптическая пленка, в настоящее время применяются для обработки высококачественного звука на этапах между звуковым производством и постпроизводством.
Подобные системы повышают эффективность использования пространства и тракта, применяемых на сервере или в спутниковых системах и, при некоторых ограничениях, обеспечивают более высокое качество звука, чем у несжатых звуковых сигналов с импульсно-кодовой модуляцией (РСМ).