Цифровой звук
 
 
Полезные ссылки
 
 
Реклама
 
Наши друзья
 
Аналог и цифра
Мастер-класс по цифровому звуку
Звуковые карты
Программное обеспечение для работы со звуком
Cамоучитель по работе с виртуальным звуком
Студийная Обработка Звука на ПК в Реальном Времени
Процессоры
Частоты
Мастеринг
Микширование
Практика записи
Звук   в   цифровом   кинематографе
Midi
Mp3
ЦИФРА, КОТОРУЮ СЛУШАЮТ
Цифровой звук и Интернет
Другие статьи.
С помощью какой программы можно убрать голос из записи ?

Ответ прост — никакая программа этого не делает. Обычно цель подобных действий — получить чистую мелодию без вокала. Для автоматических средств это сверхзадача, поскольку программа (или прибор) способна лишь убрать голос, точнее удалить все его частотно-амплитудные составляющие из записи (если, конечно, есть аналогичный «образцовый» голос). При этом та музыка, что была «под» голосом, лишится этих составляющих в той же степени (потому что отличить звук, получившийся от наложения голоса и музыки друг на друга, от звука, получившегося иначе, но имеющего те же характеристики, не получится) — возникнут «провалы», восстановить которые уже невозможно. Более того, в силу разных причин (широта спектра голоса, ограниченные возможности фильтров, деление диапазона на ограниченные фрагменты и пр.) удаляемых составляющих будет немного больше, чем нужно, что придаст конечному результату совсем несуразный вид. Конечно, с голосом можно «бороться», как с обычным шумом: противофазой, «наклейкой» неиспорченного материала, эквалайзером, фильтрами и т. д.

Еще раз о переводе MIDI в WAV или MP3 и обратно

Перевод MIDI в WAV или MP3

Вы ознакомились с этим непонятным пока понятием MIDI. Большинство производителей музыкального оборудования «дышат друг другу в затылок» и стараются отобрать у кровного брата кусок хлеба, и как результат, MIDI-файлы, содержащие только стандартные сообщения, порождают похожие мелодии на разных инструментах (но вот звучание самих инструментов будет в большинстве случаев различным). Тут, как и в выборе самой музыки, все зависит от вашего вкуса и платежеспособности. В большинстве звуковых карт можно использовать различные наборы инструментов. Но выбор подходящего набора ложится целиком на ваш слух.

Все, что говорится, относится к файлам стандартов General MIDI (General MIDI 2). Эти стандарты описывают общие для всех MIDI-устройств сообщения; различное оборудование и инструменты могут использовать дополнительные и специфичные параметры, необходимые для выполнения их функций.

А когда же мы расскажем про запись в WAV и MP3? Наверное, никогда... Как все время повторялось, звук в MIDI отсутствует полностью! Так что все способности вашего оборудования в игре и записи зависят только от вас: Что вы купите, то и получите. Но вот про то, как происходит запись с различных устройств, здесь будет рассказано. Если вы просто решили увековечить песенки с karaoke.ru в своем исполнении, вам не к чему знать откуда корова берет молоко (и уж тем более, покупать ЭТО), но вот узнать – с какой стороны подходить к этой корове и где искать молоко, придется.

Итак, сначала вы должны убедиться, что при воспроизведении MIDI-файла слышите звуки, издаваемые вашим синтезатором. Потом вам следует узнать, попадает ли музыка, которую вы слышите, в звуковую карту (или другое записывающее устройство). Если никаких MIDI-устройств у вас нет (или они не подключены к компьютеру), это значит, что то, что слышно, производится самой картой, и остается только выбрать что писать. Из чего выбирать? Давайте посмотрим: в установках параметров записи системного микшера могут быть регуляторы MIDI, GM Synth, Synthesizer и т. п. для записи с собственного синтезатора карты (иногда этот выход может быть выведен на цифровой вход Digital In). Если вы хотите просто записать музыку, этого должно быть достаточно. Если же вы хотите записать еще и свое пение или такой регулятор отсутствует, то придется воспользоваться регуляторами What U Hear, OUT, Wave и т. п., для записи звука «как слышится». Подробно и правильно о производстве записи см. в руководстве к звуковой карте. Внешние синтезаторы подключаются к цифровому, линейному или дополнительным входам звуковой карты — в этом случае не забудьте проверить в микшере, что запись с соответствующего входа разрешена. Если внешнее устройство имеет собственную интерфейсную плату или преобразователь, убедитесь, что запись идет с нее, или что она подключена к звуковой карте и разрешена запись с входа, к которому она подключена. Для всех случаев соединения в руководстве звуковой карты есть картинки (если вы используете внешнее или дополнительное музыкальное оборудование, не имеющее инструкции на русском языке, можете попросить надписать русский перевод на картинках с коммутационнными схемами). Наконец, убедитесь, что разрешена запись со всех избранных вами источников звука (запись со всех неиспользуемых источников лучше запретить) — синтезатор, микрофон и т. п. Теперь, когда вы разобрались, откуда, куда и что «играет», осталось только усладить свой слух установкой уровней записи, проще говоря, ее громкости (следует обратить внимание – что в первую очередь следует регулировать громкость источников звука, и в последнюю – уровни на входах звуковой карты). Это необходимо, скорее, для микрофона (соотношение уровней внутренних устройств обычно оптимально устанавливается производителем).

А записывать как же?! С этим вопросом лучше обратиться к программам, поставляемым вместе с вашей звуковой картой, там обязательно есть программа для воспроизведения/записи WAV-файлов (возможно и MP3). Для записи в MP3 можно порекомендовать программы типа mixmp3 (хотя запись «сразу» в MP3 никаких преимуществ перед записью «потом» не имеет, тем более, что даже в WAV запись производится далеко не сразу). А в общем случае для записи (сохранения) данных может быть избран любой формат из поддерживаемых системой (для этого операционная система использует специальные программы — кодеки).

Другой вариант «записи» — использование программных синтезаторов (Roland Virtual Sound Canvas — VSC-88, Yamaha SoftSynth — S-YXG100 и др.). Они обычно имеют функцию сохранения в файл (исключение составляют S-YXG, для которых необходимо применение дополнительной программы типа Virtial Audio Cable).

Перевод WAV или MP3 в MIDI

Конвертировать звук в музыку невозможно, поскольку один и тот же звук можно трактовать как одну ноту, так и как целый аккорд. Между тем, существуют программы для «распознавания» мелодий и нот (см. проекты на MIDI.Ru вроде akoff, midi-2-wav, widi). Они пытаются подобрать подходящие к звуку ноты (аккорды), и результат может получиться похожим на оригинал. Главная особенность таких программ — в итоговой мелодии инструменты и их звучание не будут соответствовать оригиналу, к тому же не исключено появление «лишних» нот и инструментов, более того, могут и 90 % всех нот после конвертации такими программами быть лишними.


Сайт создан в системе uCoz